О 60-ти приходах, недавно перешедших в православие

Ввиду большого числа левых деноминаций в современном Католичестве США, заметим себе, что представляли собой приходы Католической Церкви Востока, перешедшие в Православие и краткую историю их раскола с Польской Национальной Католической церковью.

Католическая Церковь Востока
Краткая история церкви

(Catholic Church of the East) Основатель церкви Рамзи Мусаллам родился в 1979 году в Иерусалиме (который он считает Палестинским) и эмигрировал в США в 1992 году, где поселился в штате Пеннсильвания. Присоединившись к Польской Национальной Католической Церкви, он окончил ее семинарию и 14 апреля 2004 года был рукоположен священником. В 2008 году вместе с небольшой группой прихожан из городка Нью Миллпорт (США, штат Пеннсильвания) отделился от ПНКЦ и создал независимую юрисдикцию — «Арабскую Католическую Церковь Востока» и возглавил архиепархию св.Иакова. Вероятно в 2008 же году Джон А. Парнелл (примас Мексиканской Национальной Католической Церкви) рукоположил Мусаллама во епископы. 1 марта 2009 года епископ Общества Папы Льва XIII Дэвид Белл (видимо единолично) рукоположил Мусаллама епископом по тридентинскому обряду, и возвел в ранг архиепископа, однако узнав о предыдущем рукоположении, 16 декабря 2009 года объявил о недействительности совершенного им действия (однако именно на рукоположение 1 марта 2009 года в своих текстах ссылается епископ Мусаллам). В 2010 году глава церкви обращался в Древнюю Ассирийскую Церковь Востока с просьбой о приеме, принят не был, однако регулярно заявляется, что КЦВ находится в евхаристическом общении ДАЦВ.
В отличии от значительного числа малых церквей, Католической Церкви Востока (называние «Арабская» в 2011 году было опущено) удалось купить несколько исторических церквей в штате Пеннсильвания. В результате достаточно активной деятельности епископа Мусаллама католическая епархия Питтсбруга и католический патриарх Иерусалима были вынуждены заявлять о непричастности данных общин к Римо-католической церкви.
Заявляется, что богослужения проходят на английском, арабском и латыни; служатся специальные «целительные» мессы. В США церковь насчитывает 5 приходов и 4 общины (из них 5 в Пеннсильвании), епархию св. Павла на Филиппинах (присоединились 17 февраля 2012 года с 14 заявленными приходами и общинами), епархию св.Луки в Нигерии (с двумя приходами и женским монастырем), епархию св.Фомы (с единственным приходом в Вифлиеме), по одной общине в Пакистане и Колумбии.
В 2014 году, представляясь архиепископом РКЦ, просил Грузинскую православную церковь о принятии в сущем сане, в чём ему было отказано. Летом 2015 года, после нескольких месяцев переговоров, архиепископ Рамзи Мусаллам начал процесс присоединения своей юрисдикции к Русской Православной Церкви За границей. В августе 2015 года он был принят в качестве мирянина, пострижен в монашество с иминем Илия и рукоположен диаконом, а затем и священником. На тот момент церковь насчитывала 13 приходов и общин в США, епархии св. Павла на Филиппинах (приход и 12 миссий) и св.Луки в Нигерии (2 прихода), по приходу в Пакистане, Палестине и Колумбии.

Архиепископ

Рамзи Мусаллам (Ramzi R. Musallam) (2008 — август 2015

Сайт церкви (англ.)

Польская национальная католическая церковь

Энтони Миковски (2010 —

Краткая история церкви

В конце 19-го и начале 20-го века в среде польских католиков США, которых местные католические епископы не считали за равных, возникло несколько движений за основание национальной католической церкви. В этом движении было три основным центра — Польскокатолическая церковь в Северной Америке в Буффало, Старокатолическая Польская епархия в США в Чикаго и Польская Национальная Реформированная Католическая церковь в Скрантоне.

а) Старокатолическая Польская епархия в США в Чикаго. В 1895 году священник Антоний Козловский с еще 15 польскими священниками, из-за конфликта с американским епископатом вышли из подчинения Католической церкви и обратились к Старокатолической церкви за поддержкой. Для поляков была основана епархия, чей управляющий Козловский 21 ноября 1897 года в Берне старокатолическими иерархами был посвящен епископом и церковь стала членом Утрехтской унии. Также польские старокатолики сильно привлекали оказавшихся на чужбине службой на польском языке. В 1902 году епархия насчитывала 26 приходов, 24 священника, 31 строение, 13 кладбищ и около 80 тысяч верующих. Епископ Козловский умер 21 января 1907 года, и после его смерти церковь начала разваливаться, часть приходов ушла к еп. Каминскому (Буффало), большая часть в Польскую Национальную Католическую церковь Годура. Последним независимым приходом был кафедральный приход Козловского в Чикаго, присоединившийся к ПНКЦ 24 марта 1909 г.
В 1902 году священник-чех из Кливленда о.Ян Франциск Тихий отделился от римо-католической церкви и возглавил независимый приход чехов и словаков. В 1904 году приход присоединился к епархии Каминского, а в 1905 году епископ Каминский рукоположил Тихого епископом-коадъютором своей епархии. В 1914 году епископ Тихий покинул церковное служение и женился.

б) Польская Национальная Католическая Церковь. Образовалась 2 октября 1898 года, когда Франциск Годур с частью польской паствы был отлучен от церкви за неповиновение церковному начальству (как и ранее, был конфликт с ирландско-немецкой католической иерархией США). Образовав независимую епархию Годур создал объединение, которое назвал «Польская Национальная Реформированная Католическая церковь». 6-8 сентября 1904 года состоялся первый Синод, который объединил несколько независимых приходов уже под названием ПНКЦ и под управлением св. Годура. На Синоде окончательно были разорваны связи с Католической церковью, не признаны решения 1-го Ватиканского собора и Годур был выбран епископом. Годур был посвящен епископом старокатоликами 29-го сентября 1907 года (таким образом став польским преемником Камниского). В том же году Годур добавил новое церковное таинство — им было признано чтение/слушане Святого Писания. Чтобы сохранить традиционное число таинств (семь) крещение и миропомазание были объединены в одно священнодействие. После смерти еп. Каминского в 1911 большая часть его приходов также присоединилась к ПНКЦ, были поглощены и другие независимые группы. В 1921 году был отменен целибат для священников. В 1924 году было решено разделить церковь на три епархии (одна из которых находилась в Польше). Литургия проводилась на польском языке. На пик своего расцвета церковь насчитыала 156 приходов, 266 тысяч верующих в США и 7,6 тысяч в Канаде. В 1914 была в Скрантоне создана литовская национальная епархия, позже было создано еще несколько по всем США, и в 1924 священник Скрантона Гритенас был посвящен епископом Литовской НКЦ, которая входила на правах автономии в ПНКЦ, но после его смерти литовские приходы были уже напрямую подчинены польским епископам.
В 1946 году было установлено евхаристическое общение с Епископальной церковью, которое было разорвано в 1976 году (из-за рукоположения епископалами в священный сан женщин). В 1958 году Генеральный Синод подтвердил возможность богослужения на английском языке, ныне богослужение на польском сохранилось лишь в крупных приходах и в качестве второго, более редкого и малочисленного богослужения. В 1984 году начинается диалог с Римо-католической церковью.
В 2008 году епископы ПНКЦ подписали так называемую Скрэнтонскую декларацию (где подтверждалось отрицание нововведений как в Римо-католической церкви с середины XIX века, так и либеральных тенденций в старокатоличестве и англиканстве), которая в 2011 году стала основной для создания Скрэнтонского союза (унии).
Начавшись как национальная польская церковь, ПНКЦ пыталась втянуть в национально-католическое движение и другие, исторически сопредельные этнические группы (литовцев, словаков), но безуспешно. С течением времени национальный окрас церкви блек, ассимиляция польского населения сильно проряжала церковь, она привлекала все меньшее число молодежи, из-за чего в 80-ые годы произошло резкое падение численности прихожан, их старение и этническая диверсификация. Так специальный установленный национально-ориентированный праздник Торжество Отчизнs (Solemnity of the Fatherland, отмечавшееся во второе воскресение мая) в 2006 году был заменен на Воскресение Наследия (Heritage Sunday). Однако граждане польского происхождения продолжают доминировать в церкви и среди приходан, и особенно среди духовенства. На данный момент церковь использует три мессы — упрощенную версию, длинную и мессу епископа Годура (самый длинный вариант богослужения, частично основанный на тридентской мессе). На 2015 год церковь насчитывала 126 приходов и порядка 26 тысяч верующих.

 

 

МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ