Миссионерский отдел

Санкт-Петербургской епархии

Еще раз об опасности неоязычества

11.03.2014

113_smСотрудники  УМВД по Ярославской области и  представители органов юстиции  провели рейд, в рамках которого побывали под Рыбинском на мероприятии, устроенном неоязычниками. Одновременно другие работники полиции нанесли визит в штаб-квартиру еще одного местного сомнительного движения.  Результаты обеих проверок впечатляют.

Уже несколько лет в регионе действует не прошедшая регистрацию неоязыческая община, которая раньше называлась «Велесово Урочище», а теперь фигурирует под именем «Чертог С`ивера» (С`ивером славяне называли северный ветер). В качестве базы для собраний она использует прогалину бора близ железнодорожной станции Кобостово в Рыбинском районе. Здесь, не спрашивая разрешения лесничества, община самовольно устроила свое «капище» с деревянными идолами, валунами для жертвоприношений и местом под ритуальный костер.

Тревогу правоохранителей вызвали появившиеся в сети фотографии, на которых участники этого неоязыческого сообщества фигурировали на «религиозных праздниках» с оружием, ходили в расшитых свастиками рубахах, вскидывали руки в нацистском приветствии, публично сжигали на костре христианскую литературу.

При этом руководитель местных неоязычников Егор Торгованов (он же Таргитай, Тарута, Тарх) уже неоднократно попадал в поле зрения полиции за публикацию в Сети возбуждающих национальную и религиозную рознь стихов собственного сочинения, размещение на сайте общины электронной версии внесенной в Федеральный список экстремистских материалов книги Владимира Истархова «Удар русских богов».  Как раз накануне проверки глава общины, кстати, порадовал читателей своей интернет-страницы и новым произведением — песней «Трехэтажный дом горит», к которой прилагался рисунок пожара, охватившего православную церковь с колокольней.

На слуху и скандальный случай, когда в 2012 году «верховный жрец Таргитай», левую руку которого украшает наколка с нацистской свастикой, оказался членом оргкомитета по проведению в Ярославле так называемого «Международного фестиваля уличных театров», где вызвался отвечать за организацию некоего «Славянского шествия» по улицам города — и только реакция общественности расстроила такие планы. 

У полиции имелись данные, что в состав неоязыческой общины «Чертог С`ивера» входят спортсмены, несколько бывших бойцов морской пехоты и просто крепкие граждане — завсегдатаи всякого рода «русских маршей» с отчетливым нацистским душком. Все это вынудило правоохранителей проводить проверку мероприятия, фигурирующего как «день бога Велеса», в сопровождении хорошо вооруженного спецподразделения.

Инспекцию встречало целое скопище машин, которые неоязычники оставили на обочине ближайшей дороги. Что любопытно, патриотизм поклонников Велеса и Перуна на автотехнику, видимо, не распространялся — здесь стояли, главным образом, дорогие черные джипы и респектабельные иномарки с ярославскими, костромскими и московскими номерами.

В ходе проверки было выявлено 19 взрослых, а также несколько детей. При этом оказалось, что часть ребят находится на религиозном мероприятии без разрешения одного или обоих родителей.

При досмотре у участников «Дня бога Велеса» обнаружилось  значительное количество ножей и пневматическая винтовка. На вопрос, зачем нужен этот арсенал на религиозном празднестве в честь Велеса, собравшиеся внятного ответа не дали.

Сюрпризом для проверяющих стало наличие среди собравшихся прибывшего из Самарской области гостя, известного в неоязыческих кругах как «Озар Ворон», а в кругах издателей как Лев Прозоров — автор книг, превозносящих «языческую» Русь.

Последний является учеником «волхва» Доброслава (Алексея Добровольского), труды которого включены в Федеральный список экстремистских материалов, и открыто симпатизирует национал-социалистам. В кругах неоязычников муссируется информация, что «Озар Ворон» окончил аспирантуру, написал кандидатскую и вообще является «большим ученым». Однако при собеседовании выяснилось, что кандидатом исторических наук он так и не стал — вроде бы по неким «бытовым причинам».  

С большим вниманием правоохранители осмотрели и само капище — десять вкопанных по кругу деревянных столбов с вырезанными на них ликами «славянских богов». При этом на лбу идола бога Перуна красовалась сделанная из жести нацистская свастика, на его груди была «эсэсовская» руна-молния, а поблизости обнаружился ритуальный деревянный ковш с крикливо-свастичным орнаментом.

В ходе предварительной оперативной работы, а также на самом мероприятии среди неоязычников были выявлены члены рыбинского отделения радикально-политического движения «Сопротивление», известного своей эмблемой — изображением волчьей морды на фоне коловрата и стилизованных под руны лозунгов, а также участники ярославского экологического гражданского движения «Сделаем!», которое временами представляется также в качестве «областной инициативной группы» Общероссийского движения «Мусора.Больше.Нет.».

Кроме того, непосредственно на «празднике» представители правоохранительных органов изъяли 15 различных наименований литературы, которая теперь пройдет экспертизу «на экстремизм» и вручили руководителю общины повестку в полицию.

Евгений Мухтаров

Видеоматериал по теме статьи.

Ярньюс.Нет – Ярославль