Миссионерский отдел

Санкт-Петербургской епархии

ЦАРИ И “СТАРЦЫ” – ЕРЕСЬ XXI ВЕКА

02.04.2012
Еникеев Всеволод, волонтер епархиальной миссии ЦАРИ И “СТАРЦЫ” – ЕРЕСЬ XXI ВЕКА (стенограмма выступления) В настоящее время есть ряд групп, которые пытаются возвести царя Николая II и его окружение до статуса богов. Сначала немного о Григории Ефимовиче Распутине. По материалам общества “Царя Николая - искупителя”, Распутин был убит ритуально, за верность царю – новому земному Христу. Как мы видим, они царя Николая II называют Христом, т.е. Богом. Они же распространяют образ Распутина, выполненный в виде иконы и “икону” митрофорного протоиерея Николая Гурьянова в облачении схиепископа. На “иконе” о. Николая, наверху, изображены все царственные страстотерпцы, а рядом Григорий Распутин и царь Иоанн Грозный, самочинно причисленные ими к лику святых. Эти люди говорят, что о. Николай благословил почитание Распутина, и сами начинают Григория Ефимовича возвеличивать. Они утверждают, что Распутин – благодатный старец, и умер он мученически за царя. А кто не признает Распутина святым старцем, те еретики. “Братство царя-искупителя” распространяет всяческую литературу и спекулирует именем о. Николая Гурьянова, утверждая, что он благословил почитание Григория Распутина и написание ему акафиста. Они прикрываются именем этого известного и многими уважаемого протоиерея, человека весьма пожилого (а ныне уже покойного), у которого, конечно, было чувство сострадания к убитому Распутину. В распространяемой этими людьми видеокассете прямых доказательств того, что о. Николай причисляет Григория Распутина к лику святых, нет. Отец Николай не говорил: “Составьте акафист, молитесь убиенному старцу Григорию”. Он не говорил, что сам является схимником, тем более схиепископом. Эти заблудшие люди самочинно канонизировали о. Николая, изобразив его в схиепископском облачении с панагией. На обороте написано, что “икона сия была написана по благословлению протоиерея Николая Гурьянова”. Так кто же был о. Николай – протоиерей или схиепископ? Не надо вносить смуту в ряды православных верующих. Однако кроме икон, распространяется ими же книжечка, где рассказывается случай с одним распространителем “иконы” Григория Распутина. Увидел это священник в храме и наложил на распространителя ереси епитимью. Автор книжечки говорит, что этот священник служит себе в осуждение и в суд. Свои хотенья они объясняют тем, что в служебниках 1907 года есть молитвы за Царя и Синод. А царь убит в 1918 году, и с его смертью начался искупительный подвиг, и произошло своеобразное второе пришествие Христа, т. е. царь заменил собою Христа. Начался подвиг царя, и началось воскрешение Руси. И уже написана икона Божией Матери “Воскрешаюшая Русь” и распространяется по храмам города, хотя написана не по каноническим правилам и не благословлена священноначалием, что еще больше искушает прихожан. Эти “ревнители православия” обвинят всех молящихся за богослужением православных людей в том, что мы молимся за нашего Патриарха Алексия II и митрополита Владимира и прочих иерархов в “ереси папизма”. Дескать, мы должны молится за царя, а Патриарх из “новой церкви”. Такие почитатели Распутина обвиняют в ереси все православное духовенство, издают самочинные иконы не прославленных в лике святых людей и даже выпускают изображения царя Николая II в жутком виде, например в наручниках. Это не фотография и не икона, это рисунок, и если присмотреться, то видно, что у царя очень страшные глаза. Он при жизни никогда не был в наручниках, так почему же после мученической смерти его надо изображать в кандалах? Утверждение, что надо причислить к лику святых царя Иоанна Грозного основано на том, что в Кремле, в Кремлевских палатах есть изображения Иоанна Грозного с нимбом, “благочестивого” царя, и он является святым, потому что он царь. Странное утверждение. Патриарх Алексий II уже высказывал свое отношение к таким самочинникам. “Подобная раскольническая деятельность подменяет разумную церковную жизнь перманентным противостояниям мнимым “отступникам”, “предателям Православия”, и процветает на почве невежества, отсутствия культуры и интеллектуального развития” (из обращения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру, приходским советам храмов Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на епархиальном собрания 25 марта 2003 года). Выступая на аналогичном собрании 21 декабря 2005 года, Алексий II обратил внимание на выставки-ярмарки, на которых “ вставляются и продаются достойные образцы православного народного творчества и предметы… даже компрометирующие Православие. Это литература сектантского и раскольнического характера, всячески поносящая священноначалие, это службы и акафисты неканонизированным святым, их жития и изображения в виде икон. Считаем, что назрело время прекратить подобные бесчинства и создать православный выставочный комитет”. Кстати все те изображения, о которых я вам рассказывал и показывал, приобретены как раз на выставке в Манеже “Православная Русь”.