Лекции в организациях

Сотрудники и эксперты миссионерского отдела осуществляют просветительскую деятельность в формате лекций, дружеских встреч, дискуссий с учащимися и преподавателями образовательных учреждений (школы, техникумы, вузы); с представителями социальных организаций (тюрьмы, больницы, центры реабилитации; с участниками молодежных и патриотических организаций.

  1. «Основные характеристики и особенности традиционных религий России». Современная религиозная картина. Тема поспособствует развитию дипломатических способностей и научит выстраивать межрелигиозный уважительный диалог. Участникам будет прививаться эрудированность, что способствует уменьшению ксенофобии и проявлению экстремизма. Полученные знания на беседах будут закрепляться разбором конкретного материала.
  2. «Разновидности альтернативной религиозности в обществе». Данная тема призвана углубить понимание переживаемых психофизических состояний человека в религиозных направлениях и их реализации в культах. А также познакомить участников с таким явлением, как формы лжерелигии и их особенностями. Предостеречь от вовлечения в лжетренинги личностного роста и современные культы.
  3. «Десять признаков тоталитарной секты и деструктивного культа». Цель этой беседы, в особенности для себя – преодолеть барьер внутренних противоречий между осознанием несостоятельности некоторых интеллектуальных проявлений и их личной зависимостью от социальных отношений внутри этой группы. Сформировать понимание и выявление деструктивных элементов, способствуя поиску иной, эффективной формы социальности. Воспитать критическое мышление в свете религиозного опыта и указать на проблему внушаемости. Данные приемы позволят человеку самостоятельно противостоять деструктивным влияниям малых религиозных групп, пропаганде ложных ценностей и разрушительного образа жизни.
  4. «Характеристики и опасность славянского неоязычества». Особенности проявления неоязычества и их культы. Эта беседа – попытка оградить слушателей от современного неоязычества и рассказать о принципиальных отличиях неоязычества от традиционного сектантства. В данной теме необходимо отобразить, что представляет опасность не только для самого человека, но и для окружающих. А также научить распознавать и противостоять подобным влияниям. Данная часть курса в большей степени ориентирована на обращение церковной аудитории к традиционной культуре и воинским традициям России. Объективное рассмотрение славянства и неоязычества создаст в сознании слушателя адекватное восприятие народной традиции, народных дохристианских верований и предотвратит возможность влияния западной пропаганды.
  5. «Деструктивные движения в сети интернет». Воронки вовлечения, призыв к криминальным и противоправным действиям. Суицидальные группы в сети и их принципы вовлечения. Освещение данной темы является крайне необходимой профилактикой для молодежи и подросткового возраста. Попадания в подобные сообщества часто недооценивается среди родителей. Данная тема рассматривает признаки, критерии воронок и их устройство. При разборе тема даст возможность посмотреть на некоторые процессы с позиции здорового образа мышления, что является неотъемлемой частью для формирования здравого мышления человека, способного противостоять подобным влияниям. Тема поспособствует отказу от «негативных установок» и даст импульс выбору полезных действий в повседневной жизни.
  6. «Культура русского человека». После рассмотрения наших основных тем, данная часть курса призвана раскрыть красоту русского духа. Через рассмотрение смыслов и погружение в классические примеры русской музыки, литературы, художественной культуры и архитектуры, способствуя формированию культурно развитой личности. Здесь мы говорим о духовных корнях российский цивилизации. Данная беседа – логическое продолжение предыдущих тем, необходимая для формирования основ и принципов русского человека.
  7. «Эрудиция в вопросах биоэтики: алкоголизм и наркомания». Цель и задача урока – научить участников самостоятельно справляться с депрессивными проявлениями, не прибегая к дополнительным веществам; скомпенсировать и предложить разные программы реабилитации зависимостей от психотропных веществ. Дать помощь от лица приглашенного психотерапевта, имеющего компетенции работы с аддитивным поведением, физиологическими и психическими последствиями и продемонстрировать пошаговую инструкцию выхода из таковых.
  8. «Эрудиция в вопросах биоэтики: ответственность за личное здоровье женщины, биоэтические проблемы, вопрос обязательной вакцинации в эпоху пандемии». Данная тема посвящена современному постэпидемическому расколу общества и анализу антиковидных движений. Нашей задачей стоит проинформировать сообщество о наличии существующих мифологем вокруг эпидемических мер безопасности и вакцинации. Продемонстрировать отношение квалифицированного специалиста в данной области.
  9. «Эскапизм – способы защиты и копинг-механизмы». Задачей урока является ознакомление участников с процессами психики. Нужно научиться с точки зрения когнитивистики рассмотреть имеющиеся способы замещения своих реакций, причины данной модели поведения. И сформировать свободное, экологичное для психики, проявление личности.
  10. «Деструктивное искусство в современности». Познакомить участников с таким явлением в современном искусстве как идеология деструктивного характера. Рассмотреть их признаки и влияние. Рассмотреть в современном искусстве сверхспособности героев, их возможности, полученные без усилий, и расположить участников к действию созидающего характера.
  11. «Физическая культура». Данный урок призван обратить внимание на необходимость физической активности в сочетании с духовными, творческими, и культурологическими сторонами развития. Продемонстрировать влияние спорта на повышение социальной функции человека, его настоящее и будущее.
  12. «Патриотизм в России». Тема посвящена выдающимся историческим персонажам, укрепляющим государственность и способствующим стабильности. Основная часть урока – 1000-летний экскурс исторических персонажей, которые наилучшим образом повлияли на процветание страны. За счет знакомства с историческими персонажами побудить участников к сплоченности, способствуя объединению страны; сформировать чувство единства и суверенного государства.
  13. «Христианское православное мировоззрение». На встрече показываются основания православной веры, используются Библейские сюжеты, исторические и богословские примеры создают полную картину восприятия догматов, этики и богослужения Православной Церкви.
  14. «Беседа на тему (разбирается одна из страстей — зависть, гнев, зависимость, ложь, праздность и прочее)». В течении беседы рассматривается одна из вредных привычек мешающих человеку быть более духовно и физически свободным и счастливым.
МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ