Что неоязычество дало России?

 

Один из основных пропагандистских посылов неоязычников: все беды у нас от христианства, а вот если бы мы чтили «родных богов», если бы общество следовало тому, чему мы учим, то сразу у нас бы все улучшилось. Несостоятельность этого утверждения можно увидеть, если обратиться к новейшей истории нашей страны. Уже давно действуют у нас неоязыческие сообщества, и можно сделать некоторые наблюдения о том, что в действительности эта идеология привнесла в наше общество.
В списке экстремистских материалов, опубликованном на сайте министерства юстиции Российской Федерации, более 160 наименований составляют тексты неоязычников.  И дело не ограничивается только текстами – неоязыческая идеология за последние годы многих молодых людей толкнула на путь преступлений. Ниже приведем лишь несколько примеров.

2008 год
13 апреля в Пензе студентом-неоязычником было нанесено несколько ударов топором по мемориальной плите и деревянному кресту на месте будущего строительства православного центра милосердия на территории Пензенского областного онкологического диспансера.
30 ноября в Москве трое родноверов (Д. Башелутсков, С. Лухмырин и Е. Жихарева) заложили бомбу в церкви Николая Чудотворца Мирликийского в районе Бирюлево. Двое служителей храма, заметившие огонь и дым от тлеющего взрывателя, залили сумку водой и попытались вынести ее на улицу. Благодаря их самоотверженным действиям сработал лишь один детонатор. Во время взрыва детонатора пострадали оба служителя. Фактически они предотвратили мощный взрыв, который мог унести десятки жизней. Та же группа родноверов ранее совершила двенадцать убийств выходцев из Средней Азии и Закавказья, а также взрыв на железной дороге возле станции Булатниково и попытку взрыва в ресторане «Макдоналдс» в Кузьминках. Кроме того, Башелутсков отрезал ухо русскому, который был пьян и, по мнению неоязычника, таким образом позорил расу.

2009 год
11 декабря года во Владимире неоязычник устроил взрыв в церкви равноапостольных Кирилла и Мефодия при Владимирском госуниверситете. Обошлось без жертв. Он же ранее направлял конверты с пластиковыми пакетами со взрывчаткой в один из развлекательных центров города.
Неоязычники совершили поджог киота в храме Казанской Божьей матери Петербурга.
В этом и следующем году в Санкт-Петербурге активно действовала группа неоязычника Г. Венгервельда «Невоград», они убивали бомжей, цыган, граждан африканских и азиатских стран. Всего было совершено десять убийств и пять покушений на убийство, двоих бездомных женщин сожгли заживо. Кроме того неоязыческие бандиты взорвали ремонтную дрезину рядом с Балтийским вокзалом и устроили поджог в  храме Казанской иконы Божией Матери на проспекте Стачек.

2010 год
Неоязычники подожгли часовню святого Александра Невского в Орле.
В этом же году был объявлен в розыск В. Плахтин, основатель неоязыческой «Школы сексуальной магии древних славян». Он вовлек в деятельность школы трех девочек до 16 лет и, добившись зависимости потерпевших, воспринимавших Плахтина как духовного лидера, регулярно совершал с ними развратные действия и изнасилования.

2012 год
В Астрахани в июне 2012 года группа из девяти молодых людей, неоязычников-инглингов, ограбила и избила шесть иностранцев, забрав у них деньги и мобильные телефоны. Эта же группа в ноябре 2013 года дважды осквернила здание Покровского кафедрального собора.

2013 год
В ночь на 18 августа в Санкт-Петербурге члены неоязыческой группировки совершили поджог храма Святителя Петра Митрополита Московского.

2014 год
Неоязычник С. Комаров пришел в храм в Южно-Сахалинске и расстрелял иконы и прихожан. Двое человек было убито, шестеро ранено.
В этом же году в Архангельске лидер регионального отделения неоязыческой организации «Духовно-родовая держава Русь» был осужден за экстремизм и незаконное приобретение наркотиков.

Помимо увеличения терактов и других тяжких преступлений неоязычество привнесло также разобщение в наш народ. Это, во-первых, выражается в яркой антихристианской риторике, настраивающей неоязычников против христианской части своего народа (что выливается и в упомянутые выше преступления). Во-вторых, это выражается в том, что даже сами неоязычники не едины, но разделены на разные, зачастую неприязненно относящиеся друг к другу группы. В-третьих, это выражается в том, что многие неоязычники перестают отождествлять себя с русским народом, называя себя русичами, словенами, славяно-ариями, венедами, кривичами, мерянами и т.п. В-четвертых, целый ряд неоязычников выступает открыто за раздробление нашей страны, например, «весной 2010 г. организация «Русь родославная», или «Союз Руси Родов Славных», была привлечена к суду по обвинению в замыслах отделения Сибири от Российской Федерации… Целью нового движения провозглашалось «освобождение от диктата Москвы» и создание полноценной Сибирской державы».

Учитывая все это, мы можем констатировать, что вопреки радужным картинкам, которые неоязычники рисуют своим адептам о «языческой Руси» в реальности они принесли нашему обществу увеличение экстремизма, рост преступности и разделения внутри народа.
Полагаю, на этот факт стоит обращать внимание в полемике с неоязычеством.

Священник Георгий Максимов

Скачать:

Доклад-Максимов

МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ