Конференция движения Ставрос

????????????????????????????????????

27 июля 2018 года завершилась работа VI Международной православной миссионерской конференция движения Ставрос, организованной межрегиональным движением Ставрос, Миссионерскими отделами Санкт-Петербургской и Гатчинской епархий и посвященной 1030-летию Крщения Руси и 540-летию Иоанно-Богословского монастыря. Основная тема конференции: Путь святости в миру. В течении пяти дней конференция проходила на территории Иоанно-Богословского Череменецкого мужского монастыря, расположенного в Лужском районе Ленинградской области.
Конференция началась Божественной Литургией и молебном перед чудотворной иконой святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В своем вступительном слове епископ Гатчинский и Лужский Митрофан, обозначил основные векторы современной миссии и актуальных для жизни Церкви направлений внебогослужебной деятельности. Программа мероприятия была очень насыщенной: пленарные заседания, круглые столы, миссионерские тренинги.
По итогам докладов и дискуссий был принят Итоговый документ.

Скачать

Итоговый документ
VI Международной православной миссионерской конференции движения «Ставрос»
«Путь святости в миру»

С 23 по 27 июля 2018 г. по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия и епископа Гатчинского и Лужского Митрофана в Череменецком Иоанно-Богословском мужском монастыре (Лужский район Ленинградской области) состоялась VI Международная православная миссионерская конференция движения «Ставрос», посвященная 1030-летию Крещения Руси и 540-летию основания Иоанно-Богословского монастыря. Общая тема конференции: «Путь святости в миру». В конференции приняли участие председатели и сотрудники миссионерских отделов ряда епархий канонической территории РПЦ, руководители и члены православных миссионерских обществ, миссионерских и апологетических центров, историки, философы, психологи, практикующие миссионеры.

По результатам заслушанных докладов, круглых столов и дискуссий конференция сделала ряд выводов и предложений:

Мы стоим перед осознанием необходимости формулировки и выражения пути святости в миру как спасительного и равночестного монашеской традиции, укорененного в православном Предании и Священном Писании. Трудность раскрытия этапов и параметров этого пути связана с непроработанностью языка и терминологии, соответствующих категориям благочестия мирян. Образы святости мирян не должны противопоставляться монашеским и пониматься как призыв к «антимонашеству».

Мы отмечаем, что в агиографических источниках практически не представлены примеры святости, достигаемой в условиях обыденной жизни: полноценного брака, воспитания детей, повседневного труда, управления домом, вовлеченности в социальную жизнь.  Методы агиографического описания мирян, имеющиеся в церковном предании, не считываются сегодняшней аудиторией адекватно в силу языковой, семиотической и культурной дистанции.

Считаем важным подчеркнуть особую значимость общинной жизни для благочестия мирян, недостаточно разработанной в православной экклесиологии. В связи с этим общинная жизнь и участие в Евхаристии часто оказываются разобщенными, что противоречит Священному Преданию Церкви.

В рамках работы конференции была констатирована полифоничность православного Предания по отношению к устоявшимся духовно-аскетическим практикам. Также мы отмечаем, что образцы монашеской святости и методы ее достижения не могут быть механически перенесены на духовную жизнь мирянина. Участники конференции согласны с тем, что интимная жизнь супругов является частью сакрального пространства брака, которое не должно негативироваться и регламентироваться.

Современное секулярное понимание личности сводится к набору параметров и функций, которые могут быть заменены новейшими технологиями XXI века, что наиболее ярко выражено в комплексе идей трансгуманизма. В связи с этим мы считаем, что современная миссия Церкви должна базироваться на православной антропологии, которая внятно отличает ее от материалистических определений психики, телесности и социальной стратификации.

Мы считаем, что святость не является утопической и недостижимой целью, доступной лишь для единиц. В соработничестве с Богом святость является призванием и нормой, достижимой для каждого христианина, невзирая на его интеллектуальный, культурный и социальный уровень.

Мы убеждены, что пути спасения христианина в миру разнообразны с учетом темперамента, интеллектуальных способностей, национальности и т.д. Мы считаем, что в миссионерском служении необходимо учитывать народные культурные традиции, не противоречащие церковному преданию. Не может быть единообразия форм и методов духовной жизни, так как жизнь в миру не обеспечивается безусловным единоначалием и послушанием, которые присущи монастырской жизни. При этом все обозначенные выше положения должны находиться в рамках основ православной аксиоматики.

Принято единогласно всеми участниками конференции.

 

 

 

 

 

 

 

МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ